Коллекторские агентства: возвращение долгов незаконно

Продолжаем обсуждать тему коллекторских агентств и методов работы с ними коллекторами.

Друзья, господа, товарищи. Для тех, кто не знает, что делать, когда звонят коллекторы, и отсутствует адвокат или юрист, посвящается.

Договор с банком

imageПрежде всего, договор с банком это кредитный договор с кредитной организацией обладающей соответствующей лицензией. Соответственно банк может продать кредитный долг только другой кредитной организации. Коллекторские агентства, как правило, не имеют банковской лицензии и соответственно не имеют права предъявлять требования по кредиту. Соответственно действия коллекторов не правомочны.

Покупка долгов

Покупка долгов – это передача в коллекторское агентство информации о кредите и данных заемщика, нарушение банком закона о банках в части соблюдения банковской тайны и закона о защите персональных данных. Ведь Вы же не давали согласие на передачу Ваших данных третьим лицам и тем более не давали коллекторам письменное согласие на обработку персональных данных (не путайте с ЦККИ и кредитным бюро). На основании этого отказываемся от ведения диалога, требуете удалить ваши персональные данные, и обращаетесь с жалобой на банк. Можно подать заявление в роспотребнадзор или в прокуратуру или в суд.

Прежде чем привлечь «третью сторону» для возвращение долгов, так это обычно звучит в договорах, банк должен вас письменно уведомить, не известить, а именно уведомить! Таким образом предоставить соответствующую бумагу о намерениях, под роспись, соответственно если вас не уведомили соответствующим образом, это есть нарушение банка. Разговоры с коллекторами не ведем, пишем заявление на банк в прокуратуру, суд, РосПотребНадзор, на ваше усмотрение, если что по надзорности поправят.

Мобильная связь: выбивание долгов

В случае если вам заблокировали номер на МТС, Билайн или Мегафон, но абонентскую плату начисляют, смело посылаем. Согласно закона о связи, платим за фактически оказанный объем услуг или за возможность их получения.

image

При блокировке у абонента нет технологической возможности получить услугу. Второй проблемой является начисление абонентской платы на тарифах по которым предусмотрен авансовый порядок расчетов, согласно закона о связи, есть деньги на счете услуга оказывается, нет денег услуга не оказывается, так что при авансовых расчетах вы не можете уйти в минус, хотя вам будут доказывать обратное. Просто пишете заявление о не признании задолженности. Кроме того так же жалуетесь на оператора по поводу несанкционированной передачи персональных данных третьим лицам в прокуратуру или суд.

Коллекторы звонят родственникам и коллегам

Работники банка и коллекторы прибегают к давлению и звонкам родственникам, знакомым и коллегам, даже если брали кредит для ИП. Пишем заявление в прокуратуру о несанкционированном использовании персональных данных, и преследовании, а при желании можете ссылаясь на свое плохое психическое состояние, вызванное постоянными звонками, указать что беспокоитесь за жизнь и здоровье свое и своих близких, ну а если звучат какие-то угрозы или намеки на них, так и указываете о наличии угроз и то что «угрозы восприняты реально».

Часто доводы заемщика не воспринимаются кредитором, т.е. банком и на все один ответ, «вы договор подписали», на это есть решение конституционного суда по которому физическое лицо в договоре признано слабой стороной и соответственно спорные пункты могут быть пересмотрены в разрезе действующего законодательства, а не в формулировке договора. Если пункт договора ущемляет права потребителя (заемщика), то данный пункт необходимо рассматривать с позиции действующего законодательства.

Как разговаривать с коллекторами

7. На телефонные звонки можете не отвечать, это ваше право и ни где ограничительных мер не прописано. Если же вы решили пообщаться с коллекторами то прежде всего попробуйте воспользоваться диктофоном. Далее попробуйте получить следующую информацию:

  • 7.1. Имя звонящего, должность.
  • 7.2. Название организации, ИНН, ОГРН.
  • 7.3. Номер и дату выдачи банковской лицензии на осуществление кредитных операций.
  • 7.4. Номер свидетельства о поставное на учет в качестве оператора по обработке персональных данных.
  • 7.5. Причина звонка
  • 7.6. Каким образом получена ваша финансовая и персональная информация.

Пока не получите всей информации разговор не продолжайте. Если же вам предоставили всю информацию, вы отвечаете, что не давали согласие на передачу информации, требуете ее незамедлительно удалить и уведомляете о намерении подать жалобу на банк и коллекторов в соответствующие инстанции. Вежливо прощаетесь и кладете трубку. Все. больше ни о чем говорить не нужно, не отвечайте ни на какие вопросы.

Вывод

Ну и в заключении, долги платить надо, но и работать с долгами то же нужно правильно, для это не совсем обязательно обращаться в антиколлекторское агентство. Внимательнее читайте договоры (например про аннуитетные платежи). Помните, что не все заемщики мошенники, чаще всего задолженность возникает по ряду объективных причин (как взять деньги безработному), на решение которых может уйти ни один месяц и даже год. Это и есть риски банковской деятельности, которые и покрываются кредитными ставками. Конечно, это не наше дело, деньги банка считать, но и долг заемщика не дает банку право превращать заемщика в бесправное быдло и навязывать ему какие-то условия и действия. Не может требовать у заемщика перезайма у кого-либо или продажу вещей, не может вовлекать родственников и знкаомых. Банк может решить проблемы сам, а может обратиться в суд. Для это собственно суд и предназначен. Коллекторы, еще и без банковской лицензии, эта не та инстанция, которая должна принимать участие в решении вопросов. Права Банка и Кредитора заканчиваются там, где начинаются права заемщика и гражданина, помните об этом.

Поделиться
Показать комментарии